?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Мур предпочел чернобелые литографии при подготовке серии гравюр для иллюстраций поэм У. X. Одена (кат. 11-16). Развитие идей, сформировав­шихся при работе над проектом Стоунхенджа (кат. 10). Уже на начальной стадии работы, Мур решил, что не будет пытаться иллюстрировать поэмы, но создаст литографии, которые станут самоценными произведениями. На него оказали влияние два черно-белых карандашных рисунка Сера, которые ему принадлежали, и. приступив к интерпретации поэм Одена, он стремился достичь при помощи литографского карандаша такой же интенсивности, какая была в рисунках Сера. Этот процесс он охарактеризовал как «совершенно новую манеру рисования, без контуров, но в слиянии пространства и формы, света и
глубины ;и расстояния в таинственное и чудесное единство видения».
Тема «Девушка, сидяшая за партой» (кат. 17-19) повторялась у Мура в течение последних тридцати лет его жизни неоднократно. Впервые, пожалуй, она появилась в середине 50-х гг., когда он создал серию рисунков с натуры с изображением дочери Мери, сидящей за уроками; эту тему он использовал и в скульптуре.
Многие из найденных предметов, которые находятся в скульптурной мастерской Мура, можно обнаружить под разным обличием в его графике. Так. вздутия и выпуклости, дыры и углубления в естественных образованиях кремневого камня дают ему видение женских форм - груди и соска, живота и ноги, заостренного очертания головы (кат.25). Обратите внимание также па нижнюю часть правой руки фигуры (кат. 53). которая основана на таком же
. сопоставлении камней как в кат. 25. но видится под другим углом зрения.
Во многих литографиях с середины 70-х годов Мур стремился поместить свои фигуры
• в пространстве, на фоне пейзажа или архитектуры. Нередко фон 'трактовался как самостоятельное целое, а передний план объединялся с ним на стадии пробных оттисков. В литографий кат. 27 Мур перевернул изображение, которое он использовал в кат. 10, где изображены две женские фигуры .одновременно импозантные и полностью интегрированные в композиции. Кат. 31 и 33 -взгляните на соотношение фона и переднего плана, на расстояние между фигурами и простором фона. «Обнаженная» (кат. 20) и
»Фигуры на морском берегу» (кат. 21) показывают, как Мур • пользуется одной и той же техникой в литографии и в офорте. В литографии этот метод выглядел так: лист полупрозрачной пленки сплошь покрывали литографской тушью, а затем острой иглой процарапывали поверхность, удаляя с нее тушь, так что при печати получалось обратное -сравнительно с офортом -соотношение черного и белого. Такой способ использования литографской туши или иной полупрозрачной краски на пленке из пластика постепенно привел в 70-е годы к созданию новой техники литографии, названной диазо-литографией. Изображение переносилось на печатные формы посредством ультрофиолетовых лучей, причем сила тона зависела

Comments

Latest Month

June 2011
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com